/

Плюхин Александр Юрьевич

Особенности научно-исследовательской готовности преподавателей вузов Росгвардии


Плюхин А. Ю. Особенности научно-исследовательской готовности преподавателей вузов Росгвардии // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2022. Вып. 67. С. 83-92.

DOI: 10.15382/sturIV202267.83-92

Аннотация

Оставаясь актуальной в течение долгого времени, система подготовки современного специалиста подразумевает сосредоточенность на повышении уровня профессиональных знаний и понимании потребностей педагогов и обучающихся в их получении. С целью повышения эффективности образования научному сообществу необходимо принимать во внимание необходимость профессионального развития профессорско-педагогического состава, так как процесс образования сложен и требует от его участников определенных усилий. В статье рассматривается порядок организации научной работы в ВООВО войск национальной гвардии Российской Федерации ее значимость в образовательном процессе, представлены ее виды и мероприятия, а также раскрыта ее необходимость для профессорско-преподавательского состава. В рамках данной статьи представлен результат исследований по порядку выявления структуры научно-исследовательской готовности профессорско-преподавательского состава, а также результаты проведенного исследования по определению степени сформированной научно-исследовательской готовности профессорско-преподавательского состава вуза Росгвардии с использованием открытых источников, а также разработанного в вузе модуля информационно-образовательной среды «Лицевой счет профессорско-преподавательского состава». Представлена авторская структура компонента научно-исследовательской готовности профессорско-преподавательского состава по результатам исследований ведущих ученых в данной области, определены группы профессорско-преподавательского состава в результате выявления расхождений между ними по уровню образования и педагогическому стажу. Специфика проведения исследования заключалась в отработке инструментария оценки научно-исследовательской готовности профессорско-преподавательского состава, а также получении важной информации с точки зрения идентификационных процессов, типичных для вузов Росгвардии.

Ключевые слова

научно-исследовательская готовность, научная работа, профессорско-преподавательский состав, преподаватель, вид научной работы, образование, исследование, результат.

Список литературы

  1. Васильева Е. Г., Юдина Т. В. Преподаватель глазами студента, студент — глазами преподавателя (об итогах социологических исследований) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2007. № 10. С. 95–107.
  2. Об организации научной и научно-технической деятельности в войсках национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 12 сентября 2017 года № 377.
  3. Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 7 ноября 2017 года № 467. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/37520 (дата обращения: 31.03.2022).
  4. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021662797. Российская Федерация. Лицевой счет профессорско-преподавательского состава: № 2021661985: заявл. 02.08.2021: опубл. 05.08.2021 / А. Х. Шелепаева, Р. В. Помазной, А. Ю. Плюхин [и др.]; заявитель Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации».
  5. Федоров М. А., Завьялов А. М. Диагностика готовности студентов технического вуза к научно-исследовательской деятельности // Образование и наука. 2014. № 1 (110). С. 132–145.
  6. Шадрин И. В. Методы оценки уровня готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Международной заочной научной конференции. Пермь, май 2012 г. Пермь, 2012. С. 170–173.

Данные об авторе

Плюхин Александр Юрьевич


Статус обучающегося: Аспирант;
Статус обучающегося: Аспирант;
Место учёбы: ФГКВОУВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации»;
Должность: адъюнкт;
ORCID: 0000-0001-8480-5583;
Электронный адрес: sam863@rambler.ru.